Почему Infineon становится лидером в области автомобильных микроконтроллеров?
2024-08-16

Последнее исследование TechInsights показывает, что мировой рынок автомобильных полупроводников вырастет на 16,5% в 2023 году, достигнув рекордного уровня в 69,2 миллиарда долларов США. Среди них общая рыночная доля Infineon увеличилась на один процентный пункт, с почти 13% в 2022 году до примерно 14% в 2023 году, укрепив лидирующие позиции компании на мировом рынке автомобильных полупроводников.

 

В то же время доля Infineon в автомобильной сфере MCU наконец-то стала непревзойденной, оставив японскую Renesas, которая ранее занимала первое место, позади, а MCU впервые стала первой в мире. В своем отчете о результатах за первый квартал финансового года компания Infineon сообщила, что за последние два года клиенты разместили больше заказов, чем им фактически было необходимо. Самым большим драйвером роста являются автомобильные микроконтроллеры, которых даже больше, чем деталей из карбида кремния.

 

Компания Infineon, которая всегда была сдержанной и создавала у людей впечатление, будто «сделала состояние в тишине», снова показала мускулы. Как Infineon добилась этого? Здесь мы рассмотрим деятельность Infineon и изменения на связанных рынках за последний год.

 

Продажи микроконтроллеров стремительно растут, а автомобильные чипы далеко впереди

 

Сегодня Infineon — крупнейший в мире производитель автомобильных чипов, занимающий первое место в области силовых полупроводников и автомобильных микроконтроллеров.

 

В 2023 году доля доходов Infineon от силовых устройств немного снизится до 52%, доля MCU резко вырастет до 37%, память снизится до 5%, а доля датчиков снизится до 6%. Продажи автомобильных микроконтроллеров Infineon в 2023 году увеличатся почти на 44% по сравнению с предыдущим годом, что составит примерно 29% мирового рынка. Компания также ожидает, что в 2024 финансовом году выручка от автомобильных микроконтроллеров превысит 3 миллиарда евро.

 

Почему микроконтроллеры Infineon и другие автомобильные полупроводники так популярны, победив NXP, ST и Renesas?

 

Прежде всего, MCU безопасности Infineon практически монополизирует сферу интеллектуального вождения. Infineon официально утверждает, что среди MCU серии TriCore приложения Infineon по торможению и EPS в приложениях для шасси занимают второе место по доле рынка, а в приложениях по обеспечению безопасности пассажиров аспект занимает первое место. Ее микроконтроллеры серии TriCore являются лидерами в области высокопроизводительных автомобильных микроконтроллеров. Большинство представленных на рынке контроллеров кузова, шасси и электропитания используют микроконтроллеры серий TC2xx и TC3xx.

 

Компания IHS демонтировала микроконтроллеры, используемые в области электропитания и шасси роскошного внедорожника Audi. В области электропитания используются два микроконтроллера Infineon в области шасси и безопасности, в дополнение к микроконтроллерам от Renesas, NXP, Microchip и TI. микроконтроллер Infineon.

 

Еще в 2012 году компания Infineon объявила, что поставила свой 100-миллионный микроконтроллер TriCore, который в общей сложности был выбран более чем пятьюдесятью автомобильными брендами, а это означает, что почти каждый второй автомобиль использует микроконтроллер TriCore. В 2022 году поставки TriCore MCU превысят 1 миллиард. Ходят слухи, что последняя серия MCU TC4xx от Infineon начнет массовое производство в начале 2024 года.

 

В период «основного дефицита» автомобильные микроконтроллеры Infineon, которые обычно стоят 10-30 долларов США, когда-то стоили до 6000 юаней, автомобильные чипы Infineon стали объектом внимания крупных автомобильных компаний. В начале 2023 года спрос на спотовый рынок автомобильных микроконтроллеров Infineon снова растет. Некоторые модели серий TC2xx и TC3xx трудно найти, в том числе SAK-TC233LP-32F200N AC, SAK-TC222S-16F133N AC и т. д. и цены выросли до 2022 года. Из-за более высокого уровня воды.

 

Во-вторых, ассортимент автомобильной продукции Infineon является всеобъемлющим. По оценкам Infineon, стоимость полупроводников Infineon в каждом автомобиле превышает 800 евро (примерно более 6000 юаней).

На примере новых автомобилей китайских автопроизводителей они охватывают более 40 различных приложений, охватывающих все области: передовые системы помощи водителю (ADAS), инверторы, системы управления аккумулятором (BMS), стандартные системы безопасности и комфорта и т. д. Предлагая сотни различных продуктов, в том числе более 20 микроконтроллеров (MCU), их программное обеспечение и т. д.

 

В системных решениях (P2S) используются комплексные решения, сочетающие в себе преимущества продуктов Infineon, такие как микроконтроллер управления двигателем + драйвер + полевые МОП-транзисторы + микроконтроллер радара; Можно сказать, что реализация различных функций в автомобиле неотделима от эксклюзивного пакета MCU компании Infineon, а ее «супермаркет» аналоговых чипов прочно привязан к MCU.

 

В области силовых полупроводников рыночная доля Infineon далеко впереди, а стоимость силовых полупроводников в транспортных средствах на новой энергии занимает первое место среди всех полупроводников. Многие китайские компании, производящие автомобили на новой энергии, являются покупателями ее продукции из карбида кремния.

 

Постоянное расширение преимуществ в области автомобильных полупроводников объясняется способностью Infineon выполнять вычитание и сохранять фокус.

 

Став независимой от Siemens в 1999 году, Infineon неоднократно оптимизировала свой бизнес и выделяла DRAM, беспроводные решения и другие подразделения. В то же время компания продолжает расширять свою компоновку, уделяя особое внимание силовым полупроводникам, 32-битным процессорам, силовым агрегатам и системам безопасности/ADAS.

 

Благодаря приобретению International Rectifier (IR) компания укрепила свои позиции на рынке силовых полупроводников, приобрела GaN Sysytem для укрепления своих позиций в области силовых полупроводников, а также приобрела полупроводникового гиганта Cypress для укрепления своих позиций на рынке микроконтроллеров, микросхем управления питанием и т. д. и датчики. Благодаря техническому потенциалу и доле рынка в других областях, Cypress специализируется на кузовных работах и ​​информационно-развлекательных системах, предоставляя Infineon идеальный портфель продуктов для 32-битных микроконтроллеров.

 

В 2020 году Infineon вошла в десятку крупнейших компаний по производству полупроводников в мире. На данный момент сформированы четыре основных бизнес-подразделения: автомобильное (ATV), промышленное управление питанием (IPC), силовые и сенсорные системы (PSS) и. подключенные системы безопасности (ССБ). Последний финансовый отчет Infineon за первый квартал 2024 года показывает, что выручка ее автомобильного бизнеса (ATV) составляет целых 65%, что больше, чем у других предприятий вместе взятых.

Пожалуйста, оставьте нам сообщение