NVIDIA Четыре основных клиента приносят 46% дохода
2024-08-30

Выручка разработчика микрочипов Nvidia во втором квартале выросла более чем вдвое благодаря горстке «китовых» компаний, на долю которых приходится почти половина каждых двух долларов продаж компании.

 

Общий объем прямых покупок товаров и услуг четырьмя клиентами, чьи личности не разглашаются по соображениям конкуренции, составляет 46% от 30-миллиардного дохода Nvidia. Это соответствует примерно $13,8 млрд, согласно отчету компании за 10 квартал, опубликованному вместе с долгожданным ежеквартальным отчетом для инвесторов.

На долю каждой компании приходится более десятой части общего дохода компании, и их приобретения связаны с бурно развивающимся бизнесом по производству чипов для центров обработки данных на фоне золотой лихорадки искусственного интеллекта, в которой участвуют такие предприниматели, как Илон Маск. Все изо всех сил пытаются построить такой бизнес.

 

Для сравнения: эти четыре клиента внесли больший вклад в продажи, чем сообщила Nvidia за весь прошлый год.

 

Хотя имена этих загадочных гигантов искусственного интеллекта неясны, они, скорее всего, включают Amazon, Meta, Microsoft, Alphabet, OpenAI или Tesla.

 

Самыми популярными продуктами Nvidia являются чипы искусственного интеллекта, такие как H200. Эти чипы используются для обучения больших языковых моделей, таких как GPT-4 от OpenAI. Они также используются для поддержки вывода — процесса, используемого ChatGPT или Sora для генерации ответов на текстовые запросы.

 

Зависимость от нескольких крупных клиентов также подчеркивает растущую обеспокоенность по поводу того, сможет ли компания сохранить внезапный экспоненциальный рост только одного аспекта своего бизнеса. Некоторые инвесторы, в том числе Elliott Management и Citadel, скептически относятся к тому, как долго сможет продолжаться этот рост.

 

История действительно является поводом для беспокойства. Полупроводниковая промышленность известна своими циклами бума и спада. Фактически, деловые связи Nvidia с этими гигантами настолько тесны, что компания отмечает их в разделе «концентрация доходов» своих квартальных отчетов, посвященном кластерным рискам. «Мы пережили период, когда значительная часть наших доходов была получена от ограниченного числа клиентов, и эта тенденция, вероятно, продолжится», — заявила компания в отчете для регулирующих органов за 10 квартал. Эта тенденция оказалась на удивление прибыльной. На каждые 10 долларов дохода, полученного Nvidia в первом полугодии, она получила 5,60 доллара чистой прибыли — маржа, о которой большинство компаний могут только мечтать.

 

Это объясняет, почему прибыль компании после уплаты налогов за шесть месяцев выросла почти в четыре раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 31,5 миллиарда долларов. Выручка и возможность дальнейшего роста доходов такими впечатляющими темпами будут иметь решающее значение для ее инвестиционной истории.

 

Возьмем, к примеру, «Клиент Б», упомянутый в документации: его прямые покупки приносят 11% от 30-миллиардного дохода Nvidia. Это означает, что вклад одной компании в бизнес превышает общий вклад игрового подразделения, второго по величине подразделения группы (2,9 миллиарда долларов).

 

Однако клиент Б оставался ниже порога в 10% на протяжении первого полугодия, что указывает на то, что он значительно и неожиданно увеличил расходы за последний квартал. Точно такая же история и с «Клиентом C»: цифры, предоставленные Nvidia, такие же.

Генеральный директор Джен-Сун Хуанг ответил на вопрос в среду в интервью Bloomberg Television о том, откуда исходит спрос, помимо нескольких гипермасштабирующих компаний, таких как Microsoft, Google и Amazon. «Сегодня наш бизнес относительно разнообразен», — заявил он, сославшись на ряд различных сегментов клиентов.

 

Однако данные его собственной компании, похоже, противоречат этому выводу. Например, в это же время в прошлом году ни один бизнес с прямыми клиентами не приносил 10% или более от общего дохода — ни в первом, ни во втором квартале.

Пожалуйста, оставьте нам сообщение